С открытием движения по третьему маршруту Московских центральных диаметров (МЦД-3) появилась возможность без пересадок доехать от Зеленоградского АО на севере столицы до Раменского на юго-востоке Подмосковья.
Президент РФ Владимир Путин в четверг открыл пассажирское движение по третьему маршруту Московских центральных диаметров “Зеленоград-Раменское” (“Ленинградско-Казанский”). Он связал Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, пролегая через территории Москвы и Московской области, соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги.
Протяженность диаметра составляет 85 км. На линии работают 38 станций, в том числе 14 станций пересадки на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) или на пригородные поезда. В перспективе на диаметре заработают ещё три — закрытые сейчас “Рижская” и “Малино”, а также строящаяся станция “Митьково”.
МЦД-3 будет работать с 5:30 утра до 1:00 ночи, в часы пик поезда будут курсировать каждые 5-6 минут. Жителям 24 районов Москвы с МЦД-3 станет удобнее пользоваться городским транспортом. Время в пути для жителей Москвы и Московской области сократится на 50%.
Планируется, что МЦД-3, в частности, разгрузит северные участки Калужско-Рижской (“оранжевой”) и Люблинско-Дмитровской (“салатовой”) веток метро, а также восточный участок Таганско-Краснопресненской (“фиолетовой”).
По словам Собянина, пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, пассажирских мест будет в два раза больше. Интервал движения сократится в 1,5 раза, стоимость поездок снизится до 3,5 раза. Собянин отметил, что Зеленоград будет входом высокоскоростных магистралей на Санкт-Петербург. Построен вокзал, который будет работать и на МЦД-3, и на будущие высокоскоростные железнодорожные магистрали.
“Помимо пассажирских перевозок (МЦД-3 обеспечило — ИФ) соединение территориальных районов, (МЦД-3 — ИФ) объединил огромное количество уникальных заводов, расположенных под Москвой и в Москве. Это серьезные предприятия, которые сегодня работают во многом и на оборонно-промышленный комплекс нашей страны”, — добавил он.
Собянин отметил, что 70% подвижного состава во время пуска МЦД-3 — новые, это в том числе поезда “Иволга”.
“В следующем году 100% поездов будут новыми на этих линиях”, — добавил он.
Напомним, что в конце июля текущего года власти Москвы утвердили тарифы для проезда по МЦД-3. Там будет три тарифные зоны. При поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте “Тройка” в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами. Так, в зоне “Центральная” (участок от станции Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы), стоимость разовой поездки по билету “Кошелёк” карты “Тройка” — 50 рублей. В зоне “Пригород” — станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец — стоимость разовой поездки составит 65 рублей. В зоне “Дальняя” — станции от Клина до Алабушево и от 88 км до Совхоза — стоимость разовой поездки составит 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны “Пригород”.
Ранее заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал, что в сентябре после запуска МЦД-3 и МЦД-4 (Апрелевка-Железнодорожный) будут пока доступны восемь пересадок между линиями наземного метро, со временем их станет больше. Всего с одной пересадкой можно будет добраться от “Минской” D4 до “Долгопрудной” D1, от “Внуково” D4 до “Сколково” D1 и от “Дмитровской” D2 до “Переделкино” D4. Пассажиры Ленинградского и Казанского направлений смогут доехать до Ленинградского и Казанского вокзалов, где можно пересесть на станцию “Площадь трех вокзалов” D2 и D4.
Также утвержден проект планировки территории, прилегающей к северному участку МЦД-3 от площадки особой экономической зоны (ОЭЗ) “Алабушево” до станции Московской железной дороги “Малино”. Как рассказывал ранее мэр Москвы Сергей Собянин, к осени планируется закончить реконструкцию железнодорожной станции Зеленоград-Крюково. Она будет конечным пунктом МЦД-3 “Ленинградско-Казанский”. В результате в Зеленограде появится современный трехуровневый московский городской вокзал с пассажирским терминалом, тремя островными платформами и широким подземным переходом. В дальнейшем в его состав войдет остановка высокоскоростной железнодорожной магистрали “Москва — Санкт-Петербург”. Рядом со станцией “Малино” возведут безопасный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги. Кроме того, будет проведена реконструкция свыше 8,6 км прилегающей улично-дорожной сети и переделаны инженерные коммуникации.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 “Одинцово-Лобня” (“Белорусско-Савеловский”) протяженностью 52 км и МЦД-2 “Нахабино-Подольск” (“Курско-Рижский”) длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года. Первые два диаметра — это 62 станции, с 23 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Поезда МЦД перевозят в среднем 620 тыс. пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 — 270 тыс. человек и МЦД-2 — 350 тыс. человек. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли свыше 600 млн пассажиров.
Полноценное движение по МЦД-4 “Апрелевка-Железнодорожный” (“Киевско-Горьковский”) планируется запустить в начале осени. В перспективе также намечен запуск диаметра Пушкино-Домодедово, его строительство уже ведется.
Изначально предполагалось, что все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.
Источник: realty.interfax.ru